Стартовать с правовой основы!

27 апреля 2016

21 апреля, в Верещагино, на площадке муниципального бюджетного учреждения культуры «Верещагинский районный музейно-культурный центр», состоялась межмуниципальная конференция для начинающих представителей малого и среднего бизнеса. Конференция была проведена Пермским фондом развития предпринимательства по заказу краевого министерства промышленности, предпринимательства и торговли. В ней участвовали начинающие предприниматели из Верещагинского, Карагайского, Нытвенского, Очерского муниципальных районов. 
Мастер-класс «Что должен знать собственник бизнеса о бухгалтерском учете и налогах» провел директор учебного центра «Базис» (Пермь), аттестованный налоговый консультант, судья Третейского суда Пермского края Петр Захарченко.
- В ходе этого мастер-класса, - отметил он, - мы попытались разобраться в тонкостях основных вопросов, касающихся ответственности предпринимателей в части ведения бухгалтерского и налогового учета. Также мы говорим об основных ошибках, которые допускают предприниматели при ведении своей деятельности и об изменениях в законодательстве, которые вступили в действие с 1 января 2016 года. В частности, о новых формах отчетности перед налоговым органом, таких, как 6-НДФЛ, и о ежемесячном персонифицированном учете. 
Эти нормы распространяются на малый и средний бизнес в целом. Большой интерес участников вызвало обсуждение вопросов учета в торговле, оказания услуг в микробизнесе, льгот в рамках налоговых и надзорных «каникул» и т. д. 
- Аудитория проявила живой интерес к обсуждаемых вопросам, - особо выделил Петр Захарченко. – Даже после окончания мастер-класса меня не отпускали примерно с полчаса: начинающих предпринимателей интересовали многие вопросы старта своей деятельности. Думаю, мои рекомендации принесут им практическую пользу.
Следующим пунктом конференции стал мастер-класс «Как создавать и развивать деловые связи», который провела доцент кафедры менеджмента и маркетинга ПНИПУ, руководитель программы Mini-МВА ИПК-РМЦПК Мария Гагарина. В яркой и доступной для понимания аудитории форме она рассказала о философии позитивного установления и развития деловых связей. 
- Сначала попытка установления новых контактов, - подчеркнула она, - кажется тяжкой работой. Но вскоре это затягивает и заряжает энергией. Начинайте знакомство с мысли, что вы можете быть полезны другому человеку. 
Дмитрий Шишкин, руководитель проектов по молодёжному предпринимательству ПНИПУ, заместитель декана факультета менеджмента и бизнеса ИПК-РМЦПК, провел мастер-класс «Как достигать желаемых результатов в бизнесе».
- Зачастую предприниматели, начав свое дело, - отметил он, - быстро ощущают то, что, несмотря на все их усилия, оно не приносит желаемых результатов. Почему происходит так? Потому, что они сосредотачиваются на своей текущей деятельности и не обращают внимания перспективному развитию своего бизнеса. 
Дмитрий Шишкин на этом мастер-классе продемонстрировал возможности диагностирования отдачи предпринимательского бизнеса. Все вместе участники мероприятия смогли определить основные проблемы, мешающие развитию малого и среднего бизнеса, ознакомились с методами управления, позволяющими добиться стабильно высоких результатов в работе. 
- Существенный компонент здесь – постановка перед самим собой цели, - продолжил бизнес-тренер. - Она – это сформулированное идеальное желаемое состояние, конечный результат деятельности. Поэтому цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой. 
А чтобы достичь ее, важно учитывать такие моменты, как реальность постановки, инвестиции в проект, прибыль, выручка и окупаемость инвестиций, средний чек процента постоянных клиентов. Необходимо соотносить эти процессы с загрузкой мощностей, оборачиваемостью средств, наличием запасов сырья и материалов, квалификацией персонала и производительностью его труда.
Обращаясь к предпринимателям, Дмитрий Шишкин особо подчеркнул:
- Вы просто обязаны учитывать показатель как результативности, так и эффективности. Если первый отражает степень достижения цели, то второй – отношение достигнутого результата к понесенным затратам. А значит эффективность – это то, что получается в процессе деления достигнутого вами результата на сумму ваших материальных затрат. 
А впечатляющим завершающим событием конференции стал мастер-класс директора по сервису книжного магазина «Юникстор» (Добрянка) Александра Палкина «Как завоевать покупателя с помощью хорошего обслуживания». С его помощью участники сумели выделить самую важную информацию, которую каждый предприниматель должен знать о своих покупателях. А это - именно те знания, которые помогают управлять их поведением и заставляют покупать больше и чаще. 
- Хорошее обслуживание или сервис, - пояснил Александр Палкин, - это совершение действий и создание условий, направленных на удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий потребителя. И здесь важно не только что мы продаем: гораздо важнее то, как мы это делаем. Потому что внимательное отношение к обслуживанию способствует как привлечению новых клиентов, так и удержанию старых. 
Что же такое отличное обслуживание? По словам модератора мастер-класса, это - то, что превосходит ожидания клиента. И поэтому необходимо давать возможность покупателям высказаться тогда, когда они этого хотят вне зависимости от характера обратной связи. Какие здесь могут быть методы сбора отзывов? Активные, пассивные и поисковые. Среди наиболее действенных методов работы с клиентами – «карты взаимодействия», где отражаются действия и ожидания потребителей, возможные проблемы и инструменты помощи. 
После завершения конференции ее участники ответили на вопрос: Как вы оцениваете эффект прошедших мероприятий для себя лично?
Их отзывы были положительны. Вот один из них, который можно назвать типичным:
- Конференция была для меня, - ответила предпринимательница из Верещагино Алевтина Королева, намеревающаяся усилить эффективность семейного бизнеса в сфере продажи бытовой химии и канцтоваров, - очень полезной и познавательной. Я получила здесь исчерпывающие ответы на многие, волнующие меня вопросы своей повседневной работы. Надеюсь на новые встречи, спасибо организаторам!


Комментарий

Юлия Дубовикова, Центр поддержки предпринимательства Верещагинского муниципального района:
- Наш центр поддержки предпринимательства действует уже более года. При активном участии Пермского фонда развития предпринимательства, краевого министерства промышленности, предпринимательства и торговли мы проводим обучение начинающих предпринимателей и консультируем уже действующих предпринимателей по вопросам ведения бизнеса, поддерживаем развитие социального бизнеса. Предприниматели нашего края уже не чувствуют себя одинокими: им есть куда обратиться за помощью и поддержкой, внести свои предложения, есть где получить необходимые консультирование и пообщаться друг с другом. 
Радует, что в ряды предпринимателей вступает все больше молодежи. Молодые люди находят свое призвание, прежде всего, в сфере услуг. 

Перейти к списку новостей