В рамках «Дней пермского бизнеса» обсудили перспективы развития ярмарочной торговли

01 июня 2018

31 мая на форуме для предпринимателей «Дни пермского бизнеса» в рамках секции «Уличная торговля» состоялось обсуждение новой схемы размещения нестационарных торговых объектов, требований к внешнему виду и специализации НТО. Все нововведения представила и.о. начальника Департамента экономики и промышленной политики администрации Перми Ирина Пименова.

Еще один блок повестки был посвящен организации ярмарок и их месте в системе уличной торговли. В частности, начальник отдела торговли и услуг Департамента экономики и промышленной политики администрации Перми Ирина Валиахметова представила информацию по уже прошедшим ярмаркам на территории города, а также рассказала о планируемых ярмарках и порядке их проведения.

По словам Ирины Валиахметовой, с помощью ярмарочной торговли создается прямая связь между производителем и покупателем, что положительно сказывается на формировании цены на товары, а также определяет личную ответственность производителя за качество продаваемой продукции. Также она отметила, что ярмарки – это самый низкозатратный сегмент торговли, они позволяют приобрести качественные и свежие продукты, произведенные на территории Прикамья, и, что немаловажно, деньги, заработанные на ярмарках, как правило, остаются внутри региона. В 2017 году было проведено 7 ярмарок, в 2018 году – 14, из них 7 состоялись в марте, следующие пройдут в сентябре. Торговые места для производителей предоставляются без взимания арендной платы.

Кроме того, она подчеркнула, что организаторами ярмарок могут являются как муниципалитеты, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Специально для этого в каждом районе города было выделено место под проведение ярмарок. Для организации ярмарок частными лицами администрация города подобрала еще 27 потенциальных площадок, отвечающих специальным требованиям: наличию асфальтового покрытия, удобного подъезда, наличию рядом остановок общественного транспорта, интенсивного пешеходного потока и другим.

Ирина Валиахметова также упомянула о том, что власти стремятся к поддержке профессиональных организаторов ярмарок. Специально для этого был разработан пакет поправок, направленных на расширение круга лиц, имеющих право организовывать ярмарки на муниципальной земле. Власти рассчитывают, что поправки должны вывести ярмарочную торговлю на принципиально новый уровень.

Еще одно нововведение заключается в том, что ярмарки были разбиты на типы: сезонные весенние (15.05-31.05), сезонные осенние (01.09-31.09), праздничные (не менее 20) и тематические (раз в месяц). «Таким образом, на территории города будет работать механизм, который позволит выступать организаторами ярмарок как муниципалитетам, так и хозяйствующим субъектам», - отметила Валиахметова.

По словам создателя «Петербургской ярмарки» Антона Храмцова, организация ярмарочной торговли требует структурного подхода и создания определенных регламентов: «можно учиться на успешных примерах, адаптировать их под себя и успешно реализовывать». В Санкт-Петербурге он за 3 года сумел организовать 29 ярмарок, которые посетили более 160 тысяч человек.

Антон Храмцов подчеркнул, что сейчас товары ручной работы, такие как украшения, авторская одежда, сувениры, а также экологически чистая продовольственная продукция вновь в тренде и высоко ценятся покупателями, поэтому на это стоит обратить внимание при организации ярмарки.

Перейти к списку новостей