«ВЭБ Инновации» вложит 450 млн рублей в российского производителя роботов «Promobot»

10 июля 2018

В рамках Международной промышленной выставки Иннопром – 2018 состоялось подписание соглашения о намерениях между дочерней структурой Внешэкономбанка«ВЭБ Инновации» и компанией «Promobot». По условиям соглашения «ВЭБ Инновации» вложит 450 млн рублей в российского производителя сервисных роботов.Привлекаемые инвестиции «Promobot» планирует направить на модернизацию продуктовой линейки, развитие производства и масштабирование бизнеса.

«Promobot» ведет комплексные разработки в области робототехники, в том числе в области систем распознавания речи, и систем общения на нативном языке. Клиентами компании являются американская компания Intellitronix, Музей Современной Истории в Москве, почтовые отделения Казахстана - КазПочта, сеть супермаркетов "Лента", Московский метрополитен и крупнейший в средней Азии выставочный центр Astana EXPO. Компания продает свою продукцию в 20 странах мира.

«В США и Китае существует практика поддержки инноваций на уровне государства, в России также есть потребность в системных инвестициях, которые могут поддержать конкурентоспособные проекты и позволить им развиваться по более агрессивному сценарию и занять достойное место на мировом рынке. У ВЭБа есть уникальная возможность как у института развития поддерживать экспорт наших стартапов», - сказал зампред правленияВЭБа Алексей Иванченко.

«Проекты в области искусственного интеллекта и робототехники являются одними из ключевых направлений инвестирования "ВЭБ-Инновации". Робот-консультант способен решить проблему автоматизации и эффективного обслуживания клиентов, которая в настоящий момент стоит перед большинством крупнейших компаний банковской сферы и ритейла в мире. Мы видим большие перспективы для развития данного проекта. Уверен, что полученные инвестиции помогут компании получить значимую долю на мировом рынке и закрепить свои позиции ввысококонкурентном сегменте, которым является робототехника», - сказал Олег Теплов, генеральный директор «ВЭБ Инновации».

По данным исследования агентства Tractica в 2017 году рынок сервисных роботов в мире составил более $ 50 млн и может вырасти к 2022 году до $ 100 млн, а количество проданных в течение этого периода (2018-2022 гг.) сервисных роботов составит около 20 тысячи штук. В среднесрочных планах компании «Promobot» - войти в тройку крупнейших производителей сервисных роботов в мире. В долгосрочной перспективе «Promobot» рассматривает перспективу выхода на IPO на одной из крупных мировых площадок, либо продажу стратегическому инвестору.

«Ещё в начале года мы взяли курс на международную экспансию. Для нас было и остаётся очень важным понять, насколько мы готовы к серьезной конкуренции, насколько наше решение, наш продукт вообще конкурентоспособен на глобальном рынке. Для этого в начале года мы участвовали в одной из самых крупных мировых выставок техники - CES в Лас-Вегасе и других масштабных мероприятиях и форумах.  Сейчас наша продукция востребована в 20 странах мира, последние успехи в США, Казахстане это только подтверждают. Нам необходимо масштабировать производство, чтобы выполнять имеющиеся заказы, а также наращивать темп R&D, чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальномрынке. Мы активно ищем стратегического партнера, который разделит наши взгляды на развитие «Promobot», и будем рады, если им станет ВЭБ»,- сообщает Алексей Южаков, председатель совета директоров компании«Promobot».

Перейти к списку новостей