Более 160 пермских производителей обсудили условия сотрудничества с представителями крупнейших торговых сетей

31 мая 2019

23 и 30 мая в Перми в рамках проекта «Покупай пермское», который реализует Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края совместно с Пермской торгово-промышленной палатой, прошли две закупочные сессии для региональных производителей продовольственной и непродовольственной продукции с участием крупнейших федеральных торговых сетей.

Местным товаропроизводителям удалось встретиться и обсудить условия сотрудничества напрямую с представителями Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») и сети супермаркетов «Магнит».

Порядка 160 компаний и предпринимателей Пермского края: производители мясной, молочной продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, полуфабрикатов; представители птицефабрики; поставщики чая, меда, специй, сладостей, круп и муки местного производства, а также непродовольственных товаров продемонстрировали на закупочной сессии свою продукцию и напрямую пообщались с представителями торговых сетей.

Закупочная сессия проходила в формате живого диалога. Ее цель — познакомить региональных предпринимателей с условиями работы федеральных ритейлеров, чтобы развивать взаимодействие между производителями и сетями. 

Как отметил Владислав Тонков, заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края: «Организация прямого общения между местными товаропроизводителями и представителями федеральных торговых сетей для министерства – одно из основных направлений деятельности. «Пятерочка», «Перекресток» и «Магнит» - активно развивающиеся торговые сети, востребованные жителями Пермского края. Поэтому нам так важно наладить этот диалог. Приятно отметить, что ритейлеры стали более открытыми. Центр принятия решения к нам близко – в Екатеринбурге. Компании становятся более гибкими и подтверждением этому – прошедшие закупочные сессии. В конечном итоге выигрывает покупатель, наш потребитель».  

Формат закупочных сессий зарекомендовал себя как отличный инструмент налаживания взаимодействия между региональными производителями и торговыми сетями. Для поставщиков работа с федеральными сетями означает продвижение продукции по наработанным и надежным каналам сбыта и повышение спроса на товары, возможность сделать свой товар более известным, востребованными среди жителей края и через торговые сети выйти со своей продукцией на рынок в другие регионы. Ритейлеры в свою очередь расширяют ассортимент товаров, наполняя полки магазинов качественной местной продукцией, которую знают и любят покупатели. 

«Зачастую один из главных вопросов предпринимателей - «Как попасть в торговые сети?». В торговые сети можно попасть, участвуя в закупочной сессии. Коллеги рассказывают, что именно надо сделать, чтобы войти в число партнеров торговой сети, каким стандартам соответствовать. Взаимодействие с крупной компанией - серьезный рост, особенно для тех предпринимателей, которые только начинают свой путь», - отмечает пользу участия предпринимателей в закупочных сессиях руководитель проекта, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова.

В рамках мероприятия состоялась выставка-дегустация продукции почти 30 местных производителей, среди которых АО «Пермалко», НПО «Промёд», ООО «Прайд, АО «Пермский свинокомплекс», ООО «Хлебный дом», ООО «Мясокомбинат Кунгурский, ООО «Гермес», ООО «Славянский вкус», ЗАО «Птицефабрика Чайковская» и другие.

В свою очередь представители Х5 Retail Group и «Магнита» рассказали производителям о принципах работы сетей с поставщиками, процедуре заключения договора и преимуществах сотрудничества с крупным розничным игроком. Для участников организовали индивидуальные консультации, на которых потенциальные партнеры получили от специалистов компании информацию, необходимую для ввода своей продукции в торговую сеть.

Оба ритейлера находятся в активной стадии оптимизации процесса принятия решений по товарному ассортименту. Центры принятий решений переходят из федеральных центров в региональные.

Геннадий Бабушкин, руководитель категории «Ультрасвежие товары» макрорегиона «Урал» сети магазинов «Магнит»: «Наша сеть - №1 в России по количеству магазинов, это 20 028 торговых точек. В Пермском крае их 522 в 65 населенных пунктах. Мы хотим, чтобы «Магнит» выбирали для максимально широкого списка покупок. Поэтому для нас важно определить на каждой территории, какие потребности есть у людей. В ближайшие несколько лет мы планируем увеличить долю рынка до 15% и предложить покупателю единую экосистему магазинов разных форматов, чтобы до 70% средств на соответствующие нужны тратились в «Магните».

Денис Сухоруков, руководитель направления по работе с органами власти макрорегиона «Урал» X5 Retail Group: «Пяторочка» является драйвером всей нашей сети и дает более 75% товарооборота. Вы должны понимать, что можете расти вместе с нами. Сегодня есть уникальные поставщики и хорошие примеры, когда мы заводим локальные товары в другие регионы через свои площадки. На Урале у нас порядка 2000 магазинов, 50 новых точек будут открыты в Пермском крае в течение 2019 года. Товарооборот с локальными производителями по итогам 2018 года превысил 7 млрд рублей по Уралу. Собственные распорядительные центры X5 Retail Group позволяют оптимизировать логистику и ритейлеру и поставщику».

С момента запуска проекта «Покупай пермское» было организовано 7 закупочных сессий с торговой сетью «Семья», «Каруселью», «Лакшми», «Метро Кэш энд Керри», «Баумоллом». В планах – организация встреч региональных производителей с представителями сетей «Монетка», «Берег» и «Масштаб».

Перейти к списку новостей