Защита прав потребителей

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Государственная политика в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Цель защиты прав потребителей – выстраивание честных и плодотворных отношений продавец-покупатель, содействие в реализации права покупателя на качественные товары и услуги.

 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

«В случае приобретения некачественного продуктового товара (с одеждой или техникой действовать следует по аналогии):

  1. в независимости от наличия у вас товарного или кассового чека, следует вернуться в магазин и потребовать замены товара на свежий или возврата уплаченной суммы; 
  2. если в магазине отказываются принимать ваши претензии в устной форме – оформите их письменно (образец можно найти во вкладке «Полезная информация»);
  3.  если и письменную претензию в магазине не принимают, следует  отправить её заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес (и ещё одну копию – на фактический) той торговой организации, в ведении которой находится магазин.

Если ваши претензии не принимают:

  1.  упакуйте продукт в целлофан и положите в холодильник;
  2.  попросите своих родных или соседей стать свидетелями в отношении недоброкачественного продукта;
  3. если вы пострадали от употребления просроченного продукта – обратитесь к врачу и возьмите у него справку об этом;
  4. если вам пришлось покупать лекарства – сохраняйте рецепты и чеки;
  5. в случае признания вины производителя, суммы затрат на проведение всех видов экспертизы взыскиваются с него.

 

Напишите заявление на проведение экспертизы в Роспотребнадзор (Адрес: 614016, г. Пермь, ул. Куйбышева, 50 Тел: (342) 239–35–53) или экспертную организацию 

 

Образцы бланков:

  1. Исковое заявление о защите потребителей при предоставлении некачественных коммунальных услуг.docx
  2. Исковое заявление о признании действий ответчика в _______ гг. платы за электроэнергию с использованием общедомовых приборов учета незаконными.docx
  3. Образец искового заявления о возврате суммы предварительной оплаты товара.docx
  4. Образец претензии в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.docx
  5. Образец искового заявления о расторжении договора купли.docx
  6. Образец претензии о продаже товара ненадлежащего качества.docx
  7. Требование о предоставлении информации 2.docx
  8. Претензия о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.docx
  9. Требование о предоставлении информации.docx


Телефоны и адреса организаций:

  1.  Роспотребнадзор: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50 Тел: (342) 239–35–53     Сайт: http://59.rospotrebnadzor.ru/265
  2.  Общество защиты прав потребителей Пермского края: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50/А, офис 420 (4 этаж) тел.: +7 (342) 278-58-53   Сайт: http://www.potrebitel59.ru



Полезные материалы: 

  1. Список опасных и безопасных Е-кодов продуктов питания;
  2. Штрих-код и его расшифровка;
  3. Экологическая маркировка (экомаркировка);
  4. Соотношения размеров одежды и обуви, произведенных в различных странах;
  5. Знаки ухода за одеждой;
  6. Предупреждающие знаки;
  7. Знаки соответствия международным и национальным стандартам сертификации качества товаров и безопасности товаров;
  8. Товарные знаки.